Почему на руси северяне считали свадьбу грустным праздником, а южане

Сватовство и подготовка к свадьбе

К торжественному мероприятию начинали готовиться чуть ли с не первых дней жизни. Девочек приучали вести домашнее хозяйство, подготавливали приданое. В соответствии со свадебными традициями на Руси в день осочетания девушка должна сделать подарок в качестве вышитого рушника всем родственникам жениха. Парню преподносили рубашку и кальсоны, будущей свекрови – три сорочки, отрез материи на сарафан и платок на голову.

Невесту для сына выбирали в процессе смотрин, которые проводились в период весенних и летних гуляний или перед престольными празднествами. При подборе девушки отец и мать учитывали мнение всех родственников, за исключением парня. С ним обычно по этому поводу не советовались.

Без благословения отца и матери браки заключались в исключительных случаях. Подобные семьи считались несчастливыми и обсуждались обществом. Поскольку у девушек не было права выбора, они любыми способами пытались предугадать свою судьбу, прибегая к ворожбе. Обычно магические сеансы проводили на Святки или Покров.

После определения с кандидатурой невесты родные жениха подбирали сваху или свата, которые исполняли роль посредника. Обычно это был кто-то из односельчан с «подвешенным» языком, умеющих проводить подобные дела.

Дату, когда сваты отправятся в путь держали в тайне. О свадьбе договаривались с папой девушки или ее старшим братом либо с матерью. Это было так называемой «неофициальное сватовство». Затем следовал второй визит. Здесь уже никаких секретов не было, родители девушки заранее подготавливали праздничный стол, зажигали свечи.

Если отец и мать не против замужества, составляли «рядную запись» (брачный договор), в которой детально обговаривались вопросы, имеющие отношение к торжеству. Невеста оставляла парню залог – платок, который имел большую правовую силу. Спустя несколько дней папа девушки либо старший брат наведывались в дом будущего зятя, чтобы оценить его хозяйство.

Если они оставались довольны увиденным, то приглашали родителей парня на смотрины. Для невесты это становилось первым испытанием на пути к свадьбе. Ее наряжали в красивое платье, на голову накидывали платок. Сватья начинала беседовать с девушкой, порой предлагали подремонтировать свои навыки.

Нередко просили барышню пройтись по околице, чтобы убедиться в том, что она хромает отец юноши имел право подойти и посмотреть на лицо будущей снохи. Если он целовал ее в обе щеки, значит, девушка приглянулась.

Завершением смотрин было застолье. Затем проводили сговор, заканчивали составление рядной записи и назначали дату венчания. На прощание будущие сватья обменивались пирогами и обнимались.

Старинная церемония благословения

Не получив «добро» на замужество, молодые пары могли разбежаться, даже если испытывали тёплые чувства

Процедура считалась не менее важной, чем венчание. Перед отправлением в церковь молодожены подъезжали к отчему дому девушки и заходили во двор

Там их поджидали родители, которые держали в руках хлеб да соль. Если отец и мать не против брака, то пару крестили иконой, обернутой рушником.

Приданое

Обозначив дату бракосочетания, невесте начинали готовить приданое. В процессе участвовали мама, бабушка, старшая сестра. Характер приданого зависел от материального благополучия барышни. В него входили наряды, домашняя утварь, меха, текстиль, ковровые изделия.

Девичник и мальчишник

Невеста обязательно собирала всех женщин поселения за три дня до предстоящего торжества. Конечно, это не веселое гуляние, которое проводит нынешняя молодежь. Все происходило совершенно иначе.

На мероприятие присутствовала вытница. В ее обязанности входило заводить страдальческие песнопения, а невеста в это время должна плакать. Ритуал считался своеобразным прощанием с беззаботной юностью и отчим домом. Если барышня не пускала скупую слезу, значит, её ожидал несчастный брак.

Затем девичник перемещался в дом невесты, где происходило застолье. Барышни кушали, пили и опять плакали. Будущая одаривала всех двумя поясками.

Затем начиналось время песен. Если родители давали добро, то девичник перемещался в поле в летний период либо дамы отправлялись кататься на санях (зимой). Песни пели хором и очень громко.

В завершении вечера невеста с лучшими подружками шла в баню, где ее мыли и расчесывали косы. Жених в это время проводил в одиночестве, никаких гуляний ему не полагалось. Парень просто шел в баню и мылся. Ночь накануне торжества требовалось провести в молчании.

Снимание сапога

В русском коренном обычае водилось и посейчас местами водится, что новобрачная должна разувать своего супруга. Этот обычай в древности, вообще говоря, изображал покорность, рабское отношение, даже унижение, потому что кто же снимает другому сапоги, если не человек, вполне подчинившийся. Из истории мы знаем, что этот обычай был даже во времена Владимира и то, что дочь полоцкого князя не захотела его разуть.

В Германии во времена Лютера был тот же обычай, чтобы в первую ночь брака снимала молодая супруга сапог и клала его на небо постели (в изголовье) как знак господства супруга над женою, мужчины над женщиной (порабощенной).

Омарий и Гербенштейн говорят о том, что в их пребывание в Москве даже на княжеских и боярских браках совершался обычай разувания и троекратное ударение плеткою, которую вместе с гостинцем клали в ларчик. Обряд этот продолжался в Литве до Ягеллона и доныне сохраняется в крестьянском быту. 

Одежда жениха

Мужской свадебный костюм состоял из плисовых или суконных штанов, шелковой, домотканой или сатиновой белой рубахи, тканного пояса, суконного кафтана, суконной или меховой шапки и шубы. Воротник, нагрудная планка и концы рукавов рубахи украшались вышивкой. Пояс был соткан из разноцветных шерстяных или хлопчатобумажных ниток, концы пояса декорировали пышными кистями. В некоторых областях жениха подпоясывали широким вышитым или вытканным полотенцем. Сшить подобные костюмы сегодня – не проблема, хотя многие современные «старорусские» невесты обходятся и простым, стилизованным под старину сарафаном.

Настоящая русская должна проходить на открытом воздухе, на фоне русской природы. Сегодня многие загородные гостиницы и пансионаты предлагают молодоженам провести свадьбу на воздухе, с установкой шатров или просто поставив столики на живописной полянке. При этом, на Руси свадьба игралась в обычной избе, чаще всего дома у будущего супруга. Современные квартиры не позволяют собрать большое количество гостей, а уж приготовить свадебный пир на 5-метровой кухне и вовсе на грани фантастики. Конечно, можно арендовать домик в ближайших деревнях, но поиски настоящей русской избы могут затянуться: чаще всего в аренду сдают современные коттеджи. Именно поэтому свадьба «в чистом поле» может стать выходом для молодоженов: выездное обслуживание развито во всех крупных городах, на любую лесную полянку вам установят столики и привезут праздничные блюда.

Кстати, о праздничном столе. По старорусской традиции, мать жениха, встречая молодых после венчания, подавала им каравай на рушнике. Чаще всего этот пирог выпекался ею самостоятельно. Он считался главным признаком достатка, пророчил благополучие молодым, как бы давая программу на будущее. Свадебный каравай старались сделать как можно более нарядным. Его украшали косичками из теста, фигурками животных, голубей, вылепленными из теста звёздами, солнцем и луной. Подчас каравай с изображенными на нем листьями, цветками, колосками пшеницы, являл собой настоящее произведение искусства! Сейчас родители или сами молодые вполне могут потрудиться и испечь каравай не в печи, так в духовке. Но многие не решаются самостоятельно готовить каравай, покупая его в хлебобулочных отделах магазинов либо непосредственно на фабриках.

Приезжая из церкви, мужчины садились с одной стороны, женщины — с другой. Молодожены усаживались во главу стола, им подавали приборы, отличные от приборов гостей своей нарядностью. С левой стороны жениха усаживалась невеста. Начинал застолье непременно жареный лебедь. Позднее лебедей подавать перестали, а его место на столе стала занимать любая домашняя птица. Впрочем, лебедушку продолжали изображать на каравае, ведь именно эта птица является символом любви. Помимо лебедя, ставили на стол курник. Это пирог в виде купола, который символизирует чадородие. Иными словами, желает молодым детей. Обычно курник пекли с гречихой, пшеном, а кроме того добавляли мясо курицы, яйца и белые грибы. Курников на столе было два — один из невестиного дома, второй, само собой, из дома ее возлюбленного. На пироге невесты красовались цветы, на пироге жениха — фигурки людей.

Большое значение уделялось и напиткам: по традиции были и медовуха, и пиво, и брага, и вино! Бокалы, наполняемые вином, символизировали дом — полную чашу. Но молодым вино пить не следовало, лишь немного пригубить. Это собственно касалось всей молодежи – винопитие было привилегией состоявшихся, зрелых людей. А вот водка, вовсе не исконно русский напиток, вообще отсутствует на традиционной свадьбе.

Когда лучше играть свадьбу по православному календарю. Советы + видео.

А вот если молодожены задаются вопросом: в какие дни лучше играть свадьбу, тогда следует подготовиться — проанализировать желаемый день бракосочетания с многих точек зрения.

Самое пылкое желание жениха и невесты состоит в том, чтобы их брак был долгим, прочным и счастливым, потому не нужно пренебрегать советами и приметами.

Книги брачных обысков

Часто заключению брака в России предшествовала процедура брачного обыска, с помощью которой предполагалось обезопасить будущую семью от близкородственного брака, а также избежать других ситуаций, где, например, молодые женятся по принуждению или один уже состоит в браке.

Брачный обыск, Томская губерния, 1854 год

Бытует мнение, что в каждой крестьянской общине были люди, которые следили за родословной каждой семьи, знали кто кому кем приходится, и с помощью этого знания могли контролировать браки между родней. По факту так было не всегда и не везде, в силу активного переселения крестьян.

Брачный обыск – это официальный документ, подписанный несколькими свидетелями, который подтверждал, что жених и невеста имеют право пожениться. Такие документы были введены в 1765 году.

Брачный обыск Новое Веретье, Новгородский уезд, Новгородской губернии

Ниже приведу традиционный текст одного из брачных обысков (мои предки по линии Гришиных, проживавшие в деревне Новое Веретье Новгородского уезда Новгородской губернии).

Тест с изображения написан выше. Картинка взята из электронного каталога ГАНО. Брачный обыск составлен относительно моих прямых предков Григория Васильева и Анисьи Ивановой, 1833 год, Новгородская губерния. Брак в Российской империи

Достоверность брачного обыска

Брачный обыск прикладывался к метрической книге

Данный документ показывает, что к вопросам регистрации браков подходили очень серьезно, осознавая важность этого момента. Ведь близкородственный брак мог негативно сказаться на здоровье будущих детей

Свидетели, как видно из текста брачного обыска, несли ответственность перед судом, за дачу «ложных показаний».

Свидетельство для жениха Егора Андреевича Тарабыкина об имеющемся согласии его матери. Брачный обыск, Брак в Российской империи

Обычно перед бракосочетанием проверялась достоверность
сведений. Были случаи, когда в венчании отказывали, что в прочем не могло помешать
молодым, например, поехать в соседний приход и попробовать обвенчаться там. (но
маловероятно, что это бы случилось)

А был случай, когда уже после венчания священник выяснил, что жених и невеста являются родственниками более близкими, чем допустимо было для брака в Российской империи (обычно до 7 колена). Он настоял на том, чтобы брак был признан несостоявшимся и аннулированным. Свидетельствовавших в брачном обыске наказали.

Сведения для родословной из брачного обыска

Брачные обыски, как источник генеалогической информации для составления родословной, могут быть очень полезными. Из них можно узнать: данные жениха и невесты, место проживания на момент бракосочетания, можно увидеть собственноручные подписи жениха и невесты. Если жених был солдат, то вы узнаете его звание и место службы.

Для невесты, часто бывает указан ее отец, если он жив, то пишут «крестьянина Ивана Иванова сын Иванова дочь девка Анисья» (в моем примере отец не указан, по причине его смерти). Свидетелями в брачном обыске могли быть родственники, что поможет расширить семейное дерево.

Вот пример другого брачного обыска, где поручителем выступает
брат жениха:

Как перенести дату свадьбы в загсе

В процессе подготовки к свадьбе всегда есть риск непредвиденных обстоятельств. При этом возникает необходимость поменять дату свадьбу. Если вы еще не подавали заявление, а только оформили бронь, ее легко перенести на любое число, где еще есть свободные места.

Если же заявление уже подано, но дату необходимо поменять, вам нужно ехать в загс и писать заявление заново. При этом вам необходимо знать, что между датой, когда заявление было подано, и датой, на которую запланировано торжество, не должно прости более двух месяцев. Это означает, что если ваша свадьба переносится на долгий срок перед, у вас не примут заявление раньше, чем за 2 месяца до этого события. Свадьбу придется просто отменить, а потом, когда подойдет срок, идти и писать заявление.

Если свадьбу нужно провести пораньше, могут возникнуть сложности с очередью. Возможно все места на более раннее время будут заняты. Но и в этом случае можно найти выход. Например, расписаться в любой день без торжественной регистрации, а саму церемонию провести отдельно (так называемая выездная регистрация). Тогда вам не придется переживать, что не успеете в загс.

Рукобитие

В назначенный день в дом невесты приходили жених, отец жениха и другие родственники, обычно мужчины. Войдя в избу, жених прятал принесенную с собой бутылку водки под лавку.

Речь начинал отец жениха: «Раз между нашими молодыми совет да любовь, можно и дело начинать». Родители невесты соглашались. Гости поочередно подходили к рукомойнику, мыли руки и вытирали полотенцем (уручником), подаваемым невестой. Потом все садились за стол, родственники жениха — по одну сторону, родственники невесты — по другую. Молодым отводилось особое место, они сидели рядом.

Собравшиеся сидя молились, испрашивая благословения на начало дела. Первым поднимался отец невесты, за ним вставали все остальные и отвешивали поясные поклоны.

Невеста начинала плачи, кланяясь своим родителям в ноги. Отцы молодых надевали специально приготовленные для этого случая рукавицы и хлопали друг друга по руке.

— Хорош товар! — нахваливал дочь отец.— По товару и купец, — вторил сват.

Начиналось застолье. Жених доставал принесенную бутыль, хозяева накрывали стол заранее приготовленными припасами. Пока старшее поколение обговаривало приданое и свадебный обряд, молодые целовались, не скрываясь.

А. П. Рябушкин, «Крестьянская свадьба», 1880 г.

Рукобитие заканчивалось одариванием. Невеста подносила жениху вышитый платок, а всем гостям — по самодельному поясу. Жених дарил своей избраннице золотую монету, после чего отправлялись кататься по деревне, оставив за столом будущих родственников.

Иван Купала

У славян праздник Ивана Купалы приходился на самый длинный день лета, когда Ярило перерождается и… женится. По наблюдениям известного русского этнографа Ивана Михайловича Снегирева, в некоторых губерниях во время массовых гуляний в день летнего солнцестояния проводились свадебные обряды. На них кукла Ярилы женилась на своей невесте (тоже кукле или молодой березке).

Символика и обрядовость праздника тесно связана со свадебной: выбор суженых, очищение прыжками через костер, обмен сплетенными веночками. Подтверждения суждению нет, но вполне вероятно, что наши далекие предки именно на Ивану Купалу проводили свадьбы.

В христианскую эпоху свадьбу на Ивана Купалу назначали редко, ведь в пылу полевых работ сил и времени на развлечения просто не было. Такая свадьба могла состояться лишь из-за практических соображений: например, семье срочно потребовались дополнительные руки для помощи в уборке урожая.

После революции Иван-Купала сместился на две недели, на 7 июля. И сегодня эта дата отлично подходит для свадебного торжества.

Свадебное торжество в пост

Что касается собственно свадьбы, то есть светского мероприятия, с обязательным свадебным пиром, то решение об его устройстве в период одного из постов — проблема, выходящая за рамки Церковного Устава. Прямого запрета на проведение торжества в эти сроки не существует.

Однако есть один важный момент, который обязательно следует учитывать, при обсуждении вопроса о том, можно ли играть свадьбу во время поста. Если решено всё же устраивать в этот период свадебное торжество, то следует подойти к выбору блюд для свадебного застолья с учётом накладываемых постом ограничений в этой области.

Хотя для присутствующих атеистов на столе могут присутствовать и скоромные блюда. Здесь уже следует исходить из состава гостей и убеждений и взглядов, которых они придерживаются, а также отношения к религиозным правилам самих новобрачных.

При этом если такая возможность существует, все же и проведение застолья лучше отложить до окончания постных дней. Подобная мера сразу избавит организаторов свадьбы от многих трудностей.

Свадьба мероприятие, к которому готовятся заранее, но бывает и нетерпеливые молодые, которые хотят все быстрее без оглядок на посты. Большинство людей в русском мире еще серьезно относятся к постам. Это видно по статистике бракосочетаний молодых в периоды не постового времени. Сейчас это больше молодоженам объясняют их родители и священники, – все они говорят в один голос, что во время поста жениться нельзя!

Почему в посты жениться нельзя? В эти дни строгие правила поведения и даже питания, и многое другое под запретом. В это время необходимо проявлять терпение, иметь выдержку, воздерживаться от телесной близости, так и не возможна. А все праздники в большей степени бесовское имеют начало, что сулит не чего хорошего в отказе от постов.

Как все же провести свадьбу в ? Для этого должны быть уважительные причины и разрешения священника именно на выбранный день. В данном случаи церковь пойдет на встречу, но пушное торжественное празднование будет под запретом. Вы должны вести себя скромно, по случаи легкого празднования на столах присутствует только постные блюда и безалкогольные напитки. Даже в любой день не постового времени мы должны отмечать свадьбу трезво, а уж употреблять напитки спиртовые молодоженам категорически запрещается, если они хотят здоровых детей. Сейчас этого мало кто придерживается, глупцы те женихи, которые разрешают пить невестам даже шампанское – они дураки и необразованные люди, против нашей страны идет алкогольный геноцид, и алкоголь это оружие массового поражения.

4 самые основные посты в 2018 году.

  1. (19 февраля — 7 апреля 2018 года)
  2. (28 ноября – 6 января, каждый год)
  3. (4 июня — 11 июля 2018)
  4. (14–27 августа, каждый год)

Можно ли играть свадьбу в пост?

Вот яркое видео мнений 2-х священников, один категорически нет говорит, а второй о возможности при условие, если люди не верующие, в их слова много толковых мыслей, посмотрите!

Начало года ознаменовано множеством народных, календарных и церковных праздников. Половину января народ гуляет и празднует. И многие думают, что идея женитьбы в начале года не слишком удачная. Попытаемся разобраться, почему многие считают, что нельзя жениться в январе и как обстоят дела с январскими свадебными традициями на самом деле.

К радости влюбленных закончился високосный год, и настали времена, когда по народным обычаям можно играть свадьбу, не оглядываясь на суеверия.

Но до теплых или осенних деньков, более привычных для свадебной церемонии еще так далеко. За окном метель

Неужели придется снова откладывать важное событие и ждать, ждать и надеяться, что наступят часы без запретов, суеверий и непонятных запрещающих традиций

Главное, правильно выбрать дату свадьбы в январе. И сделать это, как оказывается не так и просто.

Сразу учитывайте, что вплоть до 9 января закрыты все государственные учреждения. У сотрудников ЗАГСа тоже новогодние каникулы. И если желаете выйти замуж в начале января, постарайтесь найти заранее способы, как организовать роспись.

И астрологи считают начало года удачным временем для свадеб. Но для большинства же первая декада января автоматически становится недоступной для росписи.

Сватовство

Сватом выбирался человек, умеющий говорить «красно», обычно из числа родственников жениха. Если родственники страдали косноязычием, то специально приглашался сторонний опытный сват.

Перед выходом из дома мать жениха снимала с себя пояс и несколько раз ударяла им по спине свата, приговаривая: «Не я бью, удача бьет».

Обычай «прибивать удачу» часто встречается и при исполнении других обрядов, при первом выгоне скотины на поле, к примеру. Интересно, что это действие исполняют исключительно крестьянки, в отсутствие матери — например, старшая сестра или тетка жениха. Мужчинам не пристало «заниматься подобной глупостью».

У входной двери дома жениха под ноги свату обязательно бросали шубу, считалось, что это к шумной, веселой свадьбе («Бросил шубу, наделал шуму»).

Выехав за деревню, сват останавливал свой экипаж и проводил кнутовищем черту за повозкой. Этим актом он как бы отсекал возвращение.

В доме невесты сват старался незаметно провести рукой по печке в знак «справного угощения», достойного приема.

Сватовство обычно начинали со стороннего торга. К примеру, спрашивали хозяев: «Нет ли у вас поросят продажных?» Хозяева, смеясь, отвечали, что нет. Тогда сват продолжал: «А девок?» Ему отвечали, что есть одна.П. А. Федотов, «Сватовство майора», 1848 г.Фото: ru.wikipedia.org

Приветливость хозяев свидетельствовала о том, что жених нравится. Во время сватовства проводят предварительный сговор о приданом невесты, основное обсуждение выносится на рукобитие.

Свадебные костюмы

Важная роль отводилась одежде участников церемоний. Главные цвета – красный и белый. Красный символизировал мужскую силу и богатство, а белый – женскую чистоту, непорочность и красоту. Тканые вещи украшались причудливой вышивкой с символическими узорами.

Интересно, что в Древнем Риме и Средневековой Европе красный цвет одежды могли позволить себе только очень богатые люди. Краситель добывался из раковин средиземноморских моллюсков и стоил дорого. На Руси красная краска делалась из кармина, вещества, добываемого из насекомых кошенили. Поэтому русская невеста, даже из бедняков, могла позволить себе шикарный наряд красивого, темно-красного цвета.

Наряд невесты

Молодая обувала на ноги сандалии, лапти или шерстяные валенки, в зависимости от сезона. Ближе к началу ХХ века часто стали использоваться кожаные сапожки.

Под одежду невеста надевала рубаху из домотканого полотна. В те времена еще не существовало нижнего белья, его функции выполняла эта деталь гардероба. Повседневные рубахи были простыми и грубыми. Другое дело – свадебная. Невеста начинала украшать и вышивать свои наряды еще до того, как определялась дата венчания. Чаще всего применялись нитки красного и желтого цветов.

На рубаху надевался сарафан – платье с лямками, не без рукавов. Он мог состоять сразу из нескольких частей и обычно имел клиноподобную форму. Портные в те времена не уделяли внимания женской талии, самое узкое место сарафана находилось вверху, в районе груди. А самое широкое – у земли. Цвет почти всегда был красным, в редких случаях – белый или черный с обилием разноцветной вышивки.

Поверх сарафана надевали передник, который служил своеобразной «визиткой» невесты. Девушки тратили годы на украшение его вышивкой. Весь костюм стягивался одним или несколькими поясами.

Отдельно стоит отметить головной убор новобрачной. Практически во всех регионах России женщины носили кокошники. Могла отличаться только форма или декоративные элементы. По традиции, невеста должна была снять кокошник только перед своим будущим мужем, на церемонии венчания. Священник возлагал на склоненные головы молодоженов венцы и начинал обряд. В разных губерниях кокошник называли сорокой, кичкой, повойников. Но суть всегда была одна и та же – твердый околыш и цветастая ткань, украшенная бисером.

Наряд жениха

Если в западных странах молодой надевает невзрачный костюм и теряется в пестрой толпе, то на русской свадьбе его одежда выделяется сред других. Главный элемент – красная рубаха или косоворотка. В холодное время года ее мог заменить кафтан того же цвета. Часто для пошива костюма использовалось не грубое сукно, а тонкая и изящная льняная ткань. Рубаха жениха тоже украшалась вышивкой, но в меньшем количестве, чем у невесты. Чаще всего тонкий слой вышитой ткани покрывал только ворот. Богатые люди зимой надевали шубы.

На ноги жених надевал штаны или как говорили на Руси – портки, часто черного цвета, и сапоги. Нижняя часть мужского костюма не имела особого значения.

Головной убор жениха – обязательно шапка, вне зависимости от сезона. Меха всегда стоили дорого и являлись признаком достатка. Поэтому жених мог надеть меховую шапку, украшенную бархатом или жемчугом, даже летом. Простые люди носили шапки из войлока.

Свадьбы в ноябре по церковному календарю

Традиции проведения свадеб тесно связаны с православными праздники. Есть особые дни, когда жениться в ноябре категорически запрещено. А есть особые даты, которые считаются особенно удачными для создания семьи в ноябре.

Самый большой ноябрьский праздник – Осенняя Казанская, который припадает на 4 ноября (то есть на 22 октября по старому календарю). В этот день не только чествовалась чудотворная икона Казанской Богоматери, но и проводятся многочисленные венчания.

Богоматерь ограждает семьи, созданные в этот праздник, от семейных невзгод, скандалов, измен. Они защищены от разводов и недоброжелателей.

Для молодоженов в ноябре есть особый день, когда чествуют Параскеву Пятницу. Праздник приходится на 10 ноября.

Важным он считается, так как святая покровительствует всем женщинам и обещает «бабам» легкую счастливую жизнь в браке и благополучные роды. Вот и старались невесты, чтобы их свадьба состоялась именно на Параскеву.

В этот день молодухи просыпались пораньше, чтобы успеть на рассвете помолиться святой и попросить хорошего жениха. Молились святой и семейные пары с просьбой укрепить узы, защитить домашних очаг. Помогала Параскева и бездетным парам, у которых после обращения к иконе великомученицы обязательно родились детки.

Есть еще один важный день в ноябре – 27 ноября. В народном календаре он отмечен, как «Кудельница». Это день, который закрывает свадебный сезон. После него начинается Рождественский пост, когда свадьбы уже не проводятся.

Поэтому сватов засылали до 8 ноября, Дмитриева дня. Свадебный обряд, проведенный по старинным традициям, состоит из особых этапов, которые тесно связаны между собой. И если не успеть засвататься до Дмитриева дня, обряд венчания придется отложить до окончания поста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшая свадьба
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: