Ответы на незаданные вопросы
Есть такая поговорка, что вопросов много, а ответов нет. Я скажу, что это неверное утверждение. На все вопросы есть ответы, другое дело как задан вопрос, и что ожидает человек услышать в ответ.
Почему иногда смотришь человеку жизнь на ТАРО и понимаешь, что у человека есть несколько дорог будущего. И он сейчас проживает альтернативный вариант своей жизни. Всегда у человека есть выбор — это Закон Вселенной.
Человек сам выбирает. Душа сама выбирает себе жизнь, но в процессе могут быть форс-мажорные обстоятельства. Допустим, душа выбрала себе семью для воплощения и 4 года шла к своей цели.
Но за эти четыре года с мамой произошли перемены, она выбрала иной путь своего развития, изменилась структура ее клеток, поменялось мышление и сознание. Изменилась структура тонких тел.
Душа может прийти к этой маме. Но прожив какое-то время, душа понимает, что это не тот путь, который ей нужен. Так случается, когда детки уходят от родителей в иной мир, не дай бог, конечно.
А может ребенок не прийти, потому что папа изменился, а может прийти вообще без папы… Это все выбор души согласно ее планам на прохождение уроков. Это все в наших возможностях понять причины и осознать следствия.
Бывает такое, что человек предал в одной жизни, во второй жизни… и в этой жизни он выступает предателем. Предательство может исходить от одной и той же души во многих жизнях, и человек несет через жизни обиду.
И душа, перед новым воплощением, строит программу жизни и понимает, что обиды проработаны, но предательство еще нет, и тогда приглашают в качестве партнера снова ту душу, от которой исходит предательство.
Он-то мое сердце видит, а я – нет
Помню… Любой приходской священник таких рассказов выслушивает немало. Да и не только рассказов, а просто недоумений: «Вот молюсь-молюсь о том и о сем, и о решении проблем, и об избавлении от постылых грехов, а ничего не получается…» Да и не только выслушивает, но и на себе ежедневно испытывает.
Кто-то тут же перебьет и поспешит ничтоже сумняшеся сказать, мол, эх ты, а еще священник, основ не знаешь, веровать надо проще и крепче, не на свои хотения полагаться, сие есть гордыня, а на Промысл Божий, Богу лучше знать, как устроить нашу жизнь. Да-да. Знаю. Это нам, православным, еще в воскресной школе рассказывали, заставляли наизусть выучить…
Но вот о чем я думаю – о сердце. О самой глубине человеческой.
Можно изменить в себе что угодно, мировоззрение, привычки, внешность, жизнь, просто-таки до неузнаваемости. А вот попробуй измени сердце, вынь и пересади другое… Не получится. Оно – самая основа личности. По большей части – совершенно таинственная для самого носителя, неотменимая, незаменимая, делающая именно меня – именно мною, только мною, то есть собственно тем, с кем напрямую Бог и общается, минуя, отметая в сторону любые мои маски, любые личины, которые я так-сяк, но нажил в жизни, нажил из самых лучших побуждений и ношу перед Богом, перед миром, перед собой, потому что, не в силах «быть», решил хотя бы «выглядеть»…
Бог – смотрит прямо в мое сердце и видит его.
Проблема в том, что Он-то мое сердце видит, а я – нет.
Узнать себя настоящего, то есть слышать в молитве самого себя, свое сердце. А я не умею этого, да, если честно, очень боюсь этого… Потому и говорю с Богом в молитве от лица своей очередной маски, вербализуя перед Ним ее хотения, рисуя – ее планы, в искреннем заблуждении веруя, что эта маска и есть я сам…
А Он-то отвечает – не маске, а мне самому, самой глубине моей личности. Я же в ответ мечусь, отчаиваюсь и сетую: или Бог меня не услышал, или почему-то, из вредности или чтоб Свою власть показать, дает совсем не то, о чем я просил!..
«Приступит человек, и сердце глубоко»…
Настолько глубоко, что этому познанию самого себя святые посвящали всю жизнь, добивались этого познания тяжкими трудами и кровью. Добирались до глубины своего сердца, преодолевая в себе природный рефлекс – зажмуриться от ужаса пред тем, что в этом сердце увидишь, закрыть и «сделать как было», бежать прочь, во внешнее…
Помните слова святителя Тихона Задонского о сердце?
«Сердце сие есть начало и корень всех деяний наших. Ибо что ни делаем внутренне или вне нас, – сердцем делаем: или добро, или зло. Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злобимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся; сердцем приближаемся, приходим к Богу или отходим и удаляемся; сердцем благословляем или клянем; на сердце радость или печаль, надежда или отчаяние, покаяние или нераскаянная жизнь, страх или дерзновение; в сердце простота или лукавство; сердце воздыхает, молится, уповает или противоположное делает, и проч. Следовательно, чего на сердце нет, того и по сути нет. Вера не есть вера, любовь не есть любовь, если на сердце их нет, но одно лицемерие; смирение не есть смирение, но притворство, если не в сердце; дружба не дружба, но горшая вражда, если внешним образом только является, а в сердце не имеет места. Поэтому Бог требует от нас сердца нашего: Даждь Ми, сыне, твое сердце».
Что такое кармическое одиночество?
Среди специалистов в этой области существует мнение, что все люди являются в подлунный мир для решения кармических задач и достижения определенных целей
Каждому из нас важно выполнить порученную миссию. Далеко не всегда человек четко осознает свое предназначение
Некоторые люди не замечают жизненных сигналов, а некоторые целенаправленно их игнорируют. Но, законы Вселенной последовательны и неумолимы. Даже если мы пытаемся их преодолеть, у нас ничего не получается.
Как бы мы ни старались избежать нежелательных встреч или общений, судьба рано или поздно столкнет нас с теми, с кем мы старались не столкнуться. Почему так устроен мир? Вы, кончено, знаете, что все случайности не случайны. Окружающие люди, посланы нам для исправления прошлых кармических ошибок. Так вот, отсутствие людей, которых мы хотели бы видеть в своей жизни, то же дано нам для исправления ошибок прошлого кармического опыта. Хотя это и нелегко, но мы должны погрузиться в самопознание, изучить в первую очередь свою собственную душу.
Если человек испытывает трудности в общении с противоположным полом, не может выстроить длительные комфортные отношения, постоянно сталкивается с однотипными проблемами в общении, значит, когда-то он совершил ошибку, и сейчас находится под воздействием кармических процессов. Для того чтобы как можно скорее изменить судьбу, необходимо скорректировать свою карму. Каждый может сделать это самостоятельно! Займитесь саморазвитием.
Понаблюдайте за собой со стороны, анализируйте свое поведение при помощи гороскопов, то, как Вы реагируете на сигналы внешнего мира. Понаблюдайте за людьми, которые на Ваш взгляд, имеют счастливые отношения. Для начала Вы поймете, полюбите и примите себя. Таким, какой Вы есть на самом деле, со всеми достоинствами и недостатками. Станете уверенным и открытым человеком. Вот тогда жизнь подарит достойного партнера и прочные отношения.
Протоиерей Андрей Ткачев:
Ведь всё, чему Бог допускает совершаться с нами, имеет свою цель. Но какую цель? Помогите, пожалуйста, разобраться.
Отвечает: ИгуменДаниил(Гридченко)
Анджела! Цель верующего человека – Небесное Царство. А оно – для мужественных сердец… И Господь воспитывает их, видя их и зная, что кому для того потребно. Судьбы Божии неисповедимы… С ними, с Промыслом Божьим соотнесите свою скорбь, даже не соглашаясь с ней — тогда она не будет бессмысленной, не останется безответной. Не обязательно здесь, не непременно сейчас… Но всякая, даже самая неожиданная боль становится залогом спасения, если принимается без ропота. Не только в потерях, но и чрез неисполнение желаемого…
Согласитесь, ответное чувство женатого человека оказалось бы ещё большей трагедией. И уже не только для вас… Но в том и достоинство христианина, чтобы быть больше своего чисто человеческого… Вопреки своему сердцу. Утверждаясь в человеческом достоинстве, укрепляемся в главном в своей жизни.
Посоветую только по возможности ограничить общение с этим человеком. Укрепи Господь.
Наказание или Промысл?
— Однако мнение, что детей нет за какие-то грехи или проступки, можно услышать как от верующих людей, так и от тех, «кто ни во что не верит»…
— Это происходит потому, что хотя Христос и пришел на Землю 2000 лет назад, и нам было даровано Евангелие, но до сих пор по своему внутреннему содержанию человечество смотрит на мир вполне ветхозаветно. Даже язычески. Что по сути примерно одно и то же. Ведь и в языческой семье, и в ветхозаветной — бесчадие, то есть прерывание рода, воспринималось как следствие какого-то личного духовного несовершенства. В христианстве этого быть не может. Но у нас есть такое понятие, как Промысл Божий, который нам неведом, который мы постигаем, только оглядываясь назад, понимая, что нечто, казавшееся нам горем, лишением и катастрофой, на самом деле имело иную цель. Таким вот странным, удивительным образом Промысл Божий провел нас между страшными, тяжелыми и невыносимыми испытаниями — и вдруг явил через это познание Божьей любви, Его заботу о нас. Датский философ, христианин Сёрен Кьеркегор написал однажды: «Если Бог не есть абсолютная любовь везде, во всем, то никакого Бога нет. Но если Бог есть любовь, то совершенно не страшно Его не понимать. Ты можешь доверять Ему, не понимая». И мы порой не можем вместить Промысл Божий о нас, не можем его понять. Но если человек определил главное в своем отношении к Богу, если понял, что Он для него есть Любовь, тогда этот человек сможет принять всякую скорбь из Его руки, в том числе и бездетность. Как некий крест, как некое осуществление себя иным способом, иным путем, нахождение излияния своей супружеской любви на что-то иное или на кого-то другого. Например, можно взять на воспитание ребенка.
— Многих останавливает то, что они не сумеют полюбить чужого ребенка…
— Возможностей и способов любить много. Другое дело, когда человек хочет любить, обладая, то есть владеть ребенком, как некой собственностью. Так происходит порой и с кровными детьми. Родители думают: «Это наш ребенок, а значит — он должен быть нашим трафаретом, объектом наших амбиций. Мы хотим, чтобы он соответствовал нашим чаяниям: учился в определенной школе, вузе и так далее». И они не видят и не слышат, чего же хочет сам ребенок; не замечают, что ребенок смотрит на мир собственными глазами; что у него восторженно бьется сердечко и его восхищают те вещи, которые родителям недоступны. И так родители проходят в жизни мимо своего ребенка, при этом, конечно же, по-своему любя его.
Потому-то люди и боятся взять в семью чужого ребенка. Прежде всего они боятся, что ребенок не будет их собственностью, их тенью. А нужно любого ребенка — кровного ли, приемного ли — видеть как не своего, а Божьего, уйти от чувства собственности по отношению к нему. Только тогда можно по-настоящему полюбить. И тогда не будет боязни в вопросах усыновления.
Если женщина не может родить сама, она может спасти того, у кого нет родителей, и забыть о своей бесплодности. Забыть, прижимая этого ребенка к своей груди, даря ему тепло и ласку, но не присваивая его себе. Усыновление — это не просто выход для бездетной семьи, это ее счастье и христианская обязанность. Детей, нуждающихся в заботе, можно любить, даже если их не дали тебе в руки
Их можно посещать в детских домах, в сиротских приютах и дарить свою нежность, внимание, время. Наверное, Господь стремится сделать так, чтобы родители, у которых нет детей, и дети, у которых нет родителей, нашли друг друга
Болезни
Если женатый партнер отвлекает женщину от выполнения истинной кармической цели, ее энергетика станет слабой, а это приведет к расшатыванию иммунитета. В итоге организм становится потенциальным рассадником болезней, к тому же у дамы приглушается интуиция.
Более того, присутствие долгов в карме, вызванных отношениями с чужим супругом, ведет к конкретным недугам не только у любовницы. Так, в теле обманутых жен возрастает риск мастопатии, а у изменника переполняется 2 чакра, что вызывает аденому. Когда человек мешает соединиться истинно любящим сердцам и обманывает других (в частности, любовница), у него повышается вероятность нейродермита.
Стоит отметить, что если женщины знают друг о друге, во время sекsа они вкладывают в партнера больше агрессии и разрушительной энергии. Это приводит к болезням мочеполовой системы как у мужчины (как переносчика этого негатива), так и у дам (как адресатов данных вибраций).
Свобода… от мамы?
Возможно, кто-то обвинит меня в призывах к пассивному ничегонеделанию, но мне кажется, что это – гораздо более продуктивный путь, чем судорожные попытки изменить свою жизнь какими-то внешними действиями. Например, некоторые психоаналитики советуют одиноким девушкам, желающим найти спутника, начать с ухода от мамы.
Я понимаю, на что опираются психоаналитики, когда говорят, что над нами может довлеть мамин сценарий и мамин родительский эгоизм, Эрик Берн нам об этом подробно рассказал. Но знаете, я не верю, что Ваша мама, Елена, махровая эгоистка. Скорее всего, она Вас просто любит и желает Вам добра. И она, безусловно, была бы счастлива, если бы у Вас появился жених.
Я не верю, что самим своим фактом нахождения подле Вас она у Вас «женихов отбивает». Я также не верю в то, что Вы человек зависимый, несамостоятельный. Ваше описание собственной жизни это полностью опровергает. Я не думаю, что манкость «женских флюидов» зависит от того, одна дама живет или не одна. Мужчин можно привлекать совершенно независимо от этого.
Я думаю, что жить отдельно от мамы имеет смысл, если Вы собираетесь, что называется, «приводить домой женихов» в надежде, что все это перерастет потом в замужество или в неожиданную беременность. Но Вы же этого делать не собираетесь.
Наша самостоятельность не зависит от нахождения с нами под одной крышей родителей. Особенно если родители уже старенькие, и им нужна забота и уход. Стать, извините меня за выражение, монадой, как советует уважаемая Ольга Гуманова, можно, и не разлучаясь с родителями. И напротив – живя отдельно и даже выйдя замуж, можно ею не стать.
Я знаю девушек, которые давно живут отдельно от своих мам и ужасно притом от них зависят, от их установок и от своих детских обид, которые никак не могут преодолеть и простить. Их мамы по-прежнему ими управляют и имеют на них колоссальное влияние, от которого они постоянно и безуспешно пытаются освободиться. Вместо того чтобы расслабиться и позволить маме собой поуправлять. А почему нет, если ей так будет спокойнее?
Мне кажется, что с мамами надо не рвать связи всеми силами своей души. Мам надо просто жалеть. Свобода не в том, чтобы сопротивляться, свобода в том, чтобы разрешить и поддаться, смириться и уступить. Вот это – по-настоящему взрослая позиция, а сопротивление и бунт – это позиция подростка, к тому же не уверенного в себе. «Свободу попугаям!» – это мы уже проходили, не будем наступать на эти грабли.
Мы с нашими мамами все равно очень связаны. Мы плоть от их плоти. Можно уйти, уехать, убежать на другую планету и все равно остаться дочерью своей матери. И в этом нет никакой страшной неизбежности, так задумано Богом, и значит, в этом должна быть определенная польза.
Как говорит Клайв Стейплз Льюис, психоанализ должен знать свое место. Его можно использовать, как некий костыль, но не надо выдавать этот костыль за единственный способ передвижения. Пытаться измерить промысл Божий с помощью психоанализа – все равно, что с помощью инструментария инфузории-туфельки пытаться познать Божество.
Наивно думать, что все это время Бог не давал Елене жениха по той лишь причине, что она живет с мамой. И что все совершенно изменится, как только она от мамы уйдет.
Пожить отдельно от мамы попробовать можно, особенно если обстоятельства позволяют. Можно предпринять еще много различных усилий – сменить гардероб, купить косметику, начать активно улыбаться мужчинам в случае, если с этим были какие-то проблемы.
Но нужно при этом понимать, что все это может сработать, а может и не сработать. Можно потратить кучу денег на съем квартиры и жить, отказывая себе в самом необходимом. А жениха при этом так и не найти. Гарантий ведь нет…
Одним словом, можно пойти по пути изменения своих жизненных обстоятельств, а можно, не меняя обстоятельств, попытаться измениться самой. Дело вкуса, но последний путь мне кажется более продуктивным.
Есть ли надежда на спасение?
— Жена спасается чадородием. Сегодня это устойчивое словосочетание, весьма расхожее в православных кругах. Но как быть тем, у кого в силу обстоятельств детей нет? Что, никакой надежды?
Протоиерей Алексий Уминский
— Мне кажется, достаточно странно было бы воспринимать слово «чадородие», сказанное в известном послании апостола Павла (1 Тим 2:15), как просто «репродуктивность». Ведь тогда получается, что любая языческая репродуктивность, в основе которой лежит лишь архетип продолжения рода, — спасительная.
Мы знаем, что семья праведных Иоакима и Анны не была многодетной, как и семья святых Захарии и Елисаветы. Наоборот, долгое время им приходилось нести поношения за бесчадие. Но ведь утробная религиозная идея о том, что продолжение рода и есть как бы твое продолжение в вечности, для нас, христиан, неактуальна — мы ведь знаем, что спасение — это обретение Царства Небесного, как об этом говорит Новый Завет. Так что, по-моему, в данном случае апостол Павел имеет в виду не просто многодетность.
И хотя, разумеется, многодетность — благо, воспринимать ее как некое единственно возможное для женщины духовное делание, необходимое ей для спасения, — это не просто неверно, но даже опасно. Ведь все люди разные, а человеческий ресурс очень ограничен: кому-то многодетность действительно посильна, а кому-то непосильна совершенно.
Оксана Головко
Многодетность хороша, когда она осмысленна, когда она наполнена родительской любовью и одновременно духовными и физическими силами. Но, увы, бывает, что в семьях, где много детей, эти дети оказываются лишенными полной меры необходимой родительской любви, заботы и внимания. И не потому, что родители плохие. Просто у них сил не хватает.
— Что же тогда, на Ваш взгляд, имел в виду апостол Павел?
— На мой взгляд, он говорил о том, что женщина, как христианка и мать, должна как можно больше вложить в воспитание своих детей
Одного или многих — неважно, главное, стольких, сколько будет Богу угодно. В любом случае она несет за них ответственность перед Богом и должна даровать им полноту материнской любви, организовать окружающее их пространство как храм Божий в своей семье
— Но как в таком случае спасаться женщине бесплодной?
— Она спасется следованием за Христом, исполнением Христовых заповедей, и прежде всего — заповедей любви. Так же, как спасется и мужчина. А вот из логики странно трактующих высказывание апостола Павла выходит, что мужчина спасется сам по себе, он и так хорош, а женщине надо еще и детей родить. Но это, конечно, неправильно. Ведь это совершенно убогое понимание фразсемы, вырванной из контекста Священного Писания. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом.
Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться. Только что в этом от христианства?
— Но бездетные супруги часто ощущают, что в их жизни не хватает чего-то очень важного…
— Да, когда в семье нет детей — это связано с очень большим человеческим страданием. Потому что в христианских семьях очень хотят иметь детей, исходя из самой природы христианского брака. Он осмысляется как брак, в котором любовь — это прежде всего любовь жертвенная, приносящая себя кому-то. И дети — тот плод брачной любви, которому родители могут себя отдать. Когда этого не случается, супруги действительно чувствуют свою неполноту и неполноценность. Может ли быть это наказанием Божьим? Далеко не всегда. Могут ли эти семьи толковать бесчадие как поношение в ветхозаветном смысле? Думаю, что ни в коем случае.
Виды порчи на одиночество
Проклятие, в зависимости от того, какое оно, может нести за собой разные последствия для человека: бездетность, безбрачие, клеймо вдовы и другие. Некоторые виды порчи действуют исключительно на мужчин или на женщин, а есть те, что делают одинокими и тех и других.
Объектами проклятия могут оказаться как женщины, так и мужчины. Порча мешает встретить человеку свою судьбу.
Печать одиночества
Это самая мощная по уровню своей негативной энергии порча.
Навести ее можно на людей любого возраста, от подростков до стариков. Чаще всего печать ставят завистливые друзья или даже родственники, которые не желают человеку счастья в браке.
Действие порчи проявляется в отсутствии не только семьи и любви, но также крепких дружеских отношений. Человека с печатью больше не считают привлекательным и начинают избегать, он находится в определенном вакууме, из-за которого его невозможно заметить и полюбить.
Внимательно присматривайтесь к своему окружению. Завистники чаще всего способны наложить порчу.
Венец безбрачия
Это таинство, которое обрекает представительниц женского пола на невозможность заключить брак или делает его непродолжительным.
Девушки при этом могут состоять в отношениях, получать удовлетворение от секса и забеременеть, но как только они выходят замуж, связь прерывается по самым разным причинам. Чаще всего инициаторами становятся не их спутники, а сами девушки, но разрыв проходит трагически для обоих возлюбленных.
Одним из признаков венца безбрачия является сильный страх одиночества.
Проклятие на холодную постель
Воздействие этой порчи проявляется в отсутствии влечения партнеров друг к другу и невозможности получить сексуальное удовлетворение. Проклятие на холодную постель чаще всего насылают вместо приворота или вместе с ним для улучшения результата, ведь гораздо проще привлечь человека, если у него нет сексуальной привязанности к кому-либо.
Партнер не испытывает удовлетворения от сексуальной связи.
Саван одиночества
Данная порча отличается от остальных тем, что союз всегда будет вызывать страдание у обоих партнеров, а не только у проклятого. Если порча наслана на женщину, то ее будут стараться избегать мужчины, а если партнер испытывает сильные чувства и ничего не боится, то ему может грозить смерть.
Ритуал по созданию савана одиночества всегда проводится на кладбище, и для этого необходима помощь опытного мага. Данное проклятие семейное, и его воздействие не прекращается даже спустя поколения.
Вдовий саван
Один из наиболее жестоких видов порчи, предназначенных для взрослой женщины. Он не только обрекает жертву на отсутствие счастья в семье, но и насылает смерть на всех ее мужей. Как только у девушки начинают с кем-то складываться отношения, этот человек умирает.
Это опасное проклятье обрекает на смерть всех мужей женщины
Вековуха
Это проклятие обрекает девушку навсегда остаться девственницей. Этот вид порчи чаще всего накладывают завистники и завистницы из ближайшего круга общения.
Подобное воздействие на психику иногда приводит к тому, что девушка выходит замуж, но спустя определенный промежуток времени супруги разводятся из-за отсутствия интимных отношений.
Почему Господь медлит даровать нам семейное счастье?
Добрый день, дорогие наши посетители!
«Не хорошо человеку быть одному» (2,Быт.18-24), «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?» (Еккл.4:9-11).
Так как жить человеку в наше время? Стоит ли искать, во что бы то ни стало, свою вторую половину или лучше жить одному? И что делать, если испытываешь сильное желание создать семью, но Господь, по какой-то неведомой нам причине, не дает нам долгожданного семейного счастья?
Ответов на эти вопросы может быть несколько. И один из них, такой: «А для чего, для какой цели, мы, собственно говоря, хотим создать семью?» Если мы жаждем найти свою вторую половину для того, чтобы самим стать счастливыми, то, в таком случае, Господь еще не скоро дарует нам возможность создания семьи.
Почему? Потому что тот человек, который, в первую очередь, ищет счастье в браке для себя — тот еще не готов к созданию семьи, так как он не сможет потянуть все тяготы семейной жизни, и, следовательно, он будет крайне разочарован в семейной жизни, последствием чего могут стать измены и развод.
Когда человек, мужчина или женщина, решают создать семью для того, чтобы самим стать счастливыми, они изначально настроены брать, а не давать. А семейная жизнь – это полная отдача себя своей половине; это постоянное желание ежедневно делать все, от себя зависящее, для того, чтобы сделать свою половину — счастливой!
Когда человек просит Господа даровать ему долгожданное семейное счастье, он должен быть настроен на то, что он будет ежедневно дарить своей половине свою любовь и нежность; что он будет постоянно заботиться о своем муже или жене; во всем им уступать; отрекаться от своего «я»; бороться со своим эгоизмом; работать над своими страстями; стараться совершенствоваться — одним словом — жить жизнью своей половины.
Когда человек осознает, что брак – это каждодневный труд, во имя счастья человека, ставшего нашей второй половиной, тогда, быть может, Господь и коснется его Своею благодатию, и глаза его откроются.
И увидит он, что, оказывается, рядом с ним есть тот мужчина, или та женщина, которые предназначены ему Богом, но которых он не замечает, потому что они не так красивы, как бы хотелось; не так богаты, не так влиятельны; имеют те или иные пороки и наклонности.
Быть может, наша вторая половина – рядом с нами, но мы не хотим ее замечать, так как не хотим, не готовы к тому, чтобы послужить ей, для нашего общего с ней спасения. Нам хочется того, что не спасительно и кратковременно, и потому то Господь и не дает нам того долгожданного семейного счастья, о котором мы так просим Его, потому что мы еще не готовы к принятию его.
Ведь что есть семейная жизнь? Это – труд, а вовсе не бесконечное веселье и радость. А если мы имеем целью стать счастливыми сами, то какая у нас есть гарантия того, что человек, с которым мы хотим создать семью – будет всегда любить нас?
Ведь для того, чтобы нас любили, мы должны сами дарить свою любовь, а любовь, как известно: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (Ап.Павел,13).
Если человек имеет твердое желание создать семью, то ему следует просить Господа даровать ему именно того человека, который будет угоден Богу, и брак с которым Господь благословит, как единственный и спасительный для них обоих.
И когда мы будем искать, в первую очередь, воли Божией – тогда Господь Сам устроит нашу жизнь и дарует нам именно того человека, с которым мы только и сможем спастись.
>
Ветхий Завет негативно высказывается о бездетности, но мы живём по Новому Завету, где этого нет
В Библии можно найти далеко не самые приятные эпизоды, связанные с детьми. Если человек, который беспокоится, почему Господь не даёт детей, заглянет в Ветхий Завет, может появиться чувство неполноценности.
Возьмём пример:
(Быт. 30:1–4)
Мы видим ужасающую картину. Супруги, которые много лет потратили на то, чтобы жить вместе, начинают ссориться и обвинять друг друга в бесплодности. И ради сомнительной радости продолжения рода Иаков согласен изменять родной жене и иметь детей от чужой женщины, которую даже не любит.
2000 лет мы живём по Новому Завету, но о бесплодии почему-то цитируем Ветхий.
Мы часто упрекаем молодёжь за интимные отношения без любви и брака, но вот, пожалуйста — другая сторона монеты: брак есть, а любви нет. Неужели, такое действо богоугодно? Конечно, нет. А стоит ли напоминать, что Рахиль в итоге роды стоили жизни?
Всё это показывает нам не исполнение воли Всевышнего, а жуткие устои некоторых семитов ветхозаветных времён, когда в абсолют возводилось деторождение, и этот абсолют переходил все разумные пределы. Но мы живём в другую эпоху. Рассказывает протоиерей Алексий (Уминский):
Алексей Анатольевич Уминский
протоиерей
Ветхозаветные персонажи Иаков и Рахиль души друг в друге не чаяли, пока не выяснилось, что у них проблемы с деторождением. Фото: artchive.ru
Мы живём по заповедям Христа, и те исторические свидетельства об ошибках библейских персонажей, которые зафиксированы для нас в Библии, не должны смущать людей и быть образцом для подражания. Христос любит детей, но никогда не говорит, что цель жизни человека или заведения семьи — это рожать. Божественная любовь от этого не зависит.
Отец Алексий добавляет:
Алексей Анатольевич Уминский
протоиерей
Разная карма
Вы, как ребёнок своих родителей, являетесь носителем ДНК кармы того, что было передано вам. Это может быть что-то очень хорошее или же чрезвычайно опасное, или просто плохое. Это очень специфично для каждого из нас.
Для демонстрации того, что род оказывает на нас огромное влияние можете выполнить простое диагностическое упражнение. Удобно расположитесь, закройте глаза, пусть ваше дыхание станет ровным и спокойным.
Запомните свои ощущения. Представьте теперь, что ваши родители стоят за вашей спиной. Что вы почувствовали? Теперь представьте, родителей мамы и отца за спинами каждого из них
Почувствовали что-то другое? А теперь, к каждому из дедушек и бабушек «поставьте» их родителей, не важно, при этом, знакомы вы или нет с ними
Теперь можно обернуться и посмотреть на них. За вашей спиной 4 поколения, и всего 31 человек! Только подумайте о том, что существование каждого из этих людей обусловило ваше существование, каждый из них внёс свою лепту в то, что вы сейчас живёте на свете. Ощутите энергию, которая идёт из глубины веков.
Запомните свои ощущения. Если они приятные, вы ощутили тепло, светлую и радостную энергию, это значит, что сила вашего Рода с вами, а все люди за спиной вам помогают. Ваш род — носитель огромных ресурсов и способностей. Это отлично.
Однако, ощущения иногда могут быть совсем другими после этого упражнения. Если они неприятные, то, скорее всего, вам стоит проработать самостоятельно историю своей семьи.